Регламентное техническое обслуживание

Регламентное техническое обслуживание

Любое транспортное средство нуждается в регулярном проведении технического обслуживания – комплекса мероприятий, направленных на поддержание работоспособности и эксплуатационных характеристик всех узлов и агрегатов ТС. Регулярное техническое обслуживание очень важно для грузовых автомобилей, так как они постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, и если вовремя не произвести обслуживание, то ресурс грузовика резко сократится. Так что ТО – это важное мероприятие, которое влияет на эффективность применения автомобиля, затраты на его эксплуатацию и ремонт.

Мало кто из автовладельцев знает, что периодичность регламентного технического обслуживания и ряд других аспектов ТО автомобилей – это не прихоть автопроизводителей и дилеров, а мера, регламентированная государственным стандартом. В частности, в России сегодня действует стандарт ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий», который среди прочего устанавливает сроки проведения ТО, а также прописывает ряд требований к конструкции автомобилей и проведению их технического обслуживания.

Примерный состав работ при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СТО

Итак, что входит в состав работ по техническому обслуживанию? Все зависит от пробега, то есть – от вида ТО.

Ежедневное обслуживание. При ЕО проводится осмотр автомобиля на предмет целостности отдельных механизмов и на наличие поломок, проверяется работоспособность тормозной системы, осветительных приборов и других механизмов, измеряется давление в шинах, а также осуществляется мойка автомобиля и его заправка (при необходимости). То есть, ЕО направлено на то, чтобы автомобиль без каких-либо проблем вышел в рейс и выполнил поставленные задачи.

Первое ТО. При ТО-1 проводится проверка уровня всех технических жидкостей (масел, охлаждающей жидкости и т.д.), а также регулировка различных механизмов – рулевого управления, привода сцепления, свободного хода педали тормоза и других. Наконец, при ТО-1 осуществляется смазка требующих того узлов, агрегатов и механизмов. Смазочные работы проводятся согласно химотологической карте.

Второе ТО. При ТО-2 проводятся те же работы, что и при ТО-1, а также и ряд иных мероприятий. В первую очередь – замена моторного масла. Нередко именно во время ТО-2 производится разборка и ремонт некоторых узлов, которые при ТО-1 просто подвергались регулировкам и смазке. Обычно указанный для данного конкретного автомобиля межсервисный интервал соответствует времени между проведением ТО-2.

Сезонное ТО. Мероприятия по СТО зависят от времени его проведения. Так, осенью во время СТО необходимо подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное время года (то есть, при отрицательных температурах воздуха). Для этого в систему охлаждения заливается антифриз (хотя в большинстве современных автомобилей вода уже практически не используется), в бачок омывателя – незамерзающая жидкость, а в двигатель – масло пониженной вязкости (хотя это требуется далеко не всегда). Также обязательно проверяется и при необходимости корректируется плотность электролита аккумуляторов. Наконец, осенью необходимо слить конденсат из ресиверов пневмосистемы и заменить осушители (в дальнейшем, при наступлении мороза, слив конденсата рекомендуется проводить не реже раза в неделю). Весной объем работ по техническому обслуживанию меньше, так как к эксплуатации в теплое время года грузовики приспособлены гораздо лучше, чем в холодное.

Таким образом, в течение года владелец грузового автомобиля проводит несколько различных видов ТО. Как показывает практика, среднегодовой пробег грузовиков в России колеблется от 40 000 км (при умеренной эксплуатации) до 250 000 км (при активной эксплуатации без простоев), а в среднем годовой пробег составляет порядка 100 000 км. Значит, в среднем грузовик два, а иногда и три раза за год проходит ТО-2, что требует соответствующих затрат. Однако избежать этого нельзя – без обслуживания автомобиль быстро выработает ресурс и потребует еще более крупных расходов.

 



Сотрудники
Соболевская Валерия Евгеньевна
Администратор сервисного центра
тел: +7 (342) 214-74-12 (доб. 102)
E-mail: v.sobolevskay@interkamaz.ru
Аверин Антон Андреевич
Мастер-приёмщик
Тел. (342) 214-7-412 (доб.209)
Моб. 8(919)444-4-127
e-mail: a.averin@interkamaz.ru
Копылов Кирилл Юрьевич
Мастер-приёмщик
Тел. (342) 214-7-412 (доб.213)
Моб. 8(919) 444-4-126
e-mail: k.kopylov@interkamaz.ru
Седусов Андрей Александрович
Мастер-приёмщик
Тел. (342) 214-7412 (доб. 213)
Моб. 8(919) 444-4-126
e-mail: a.sedusov@interkamaz.ru
Корчан Дмитрий Сергеевич
Мастер-приёмщик
Тел. (342) 214-7412 (доб. 222)
Моб. 8(912) 590-6-619
e-mail: d.korchan@interkamaz.ru
Буканов Дмитрий Владимирович
Директор сервисного центра
Тел. (342) 214-7-412 (доб.214)
e-mail:d.bukanov@interkamaz.ru
Лунегов Мирослав Алексеевич
Руководитель отдела качества
Тел. (342) 214-74-12 (доб.220)
моб. 8 (912) 48-23-231
e-mail: m.lunegov@interkamaz.ru
Кунгин Валентин Сергеевич
Инженер по гарантии
Тел. (342) 214-7-412 (доб.128)
e-mail: v.kungin@interkamaz.ru
Оносов Алексей Дмитриевич
Руководитель отдела по развитию сервисного центра
Тел.: (342) 214-7-412 (доб.167)
Моб. +7 (912)882-4-309
e-mail: a.onosov@interkamaz.ru
Попов Вячеслав Викторович
Менеджер по развитию сервисного центра
Тел.: (342) 214-7-412 (доб.166)
Моб. +7 (902)808-7-569
e-mail: v.popov@interkamaz.ru
Безруких Алексей Николаевич
Руководитель отдела логистики
Тел. (342) 214-7-412 (доб.208)
e-mail: a.bezrukikh@interkamaz.ru
ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ О ДЕЛЕ

Закажите звонок и мы
Вам перезвоним

Заказать звонок